Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 14.08.2018, 17:13

Мой сайт

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Отчет о самообследовании учреждения

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 33» Артемовского городского округа

за 2017  год         смотреть

 

Аналитическая часть

Целями проведения самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 33» Артемовского городского округа является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности дошкольного учреждения. В процессе самообследования были проведены оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация воспитательно – образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно – методического, библиотечно – информационного обеспечения, материально – технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ.


 

Результаты анализа показателей деятельности

Система управления организации

Деятельность Учреждения осуществляется на принципах демократизма и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными и правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Артемовского городского округа, договором между Учредителем и родителями (законными представителями), Уставом ДОУ.

Учреждение осуществляет делопроизводство в соответствии с номенклатурой дел Учреждения, инструкцией по делопроизводству и Положением о порядке обработки персональных данных работников.

Учреждение является некоммерческой организацией.

Организационно – правовая форма – муниципальное учреждение.

Тип организации – бюджетное учреждение.

Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 33» Артемовского городского округа и законодательством РФ.

Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью.

Отношения ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».

МБДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования РФ. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

 

Образовательная деятельность

Содержание образовательной деятельности

В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.

В качестве основной программы в детском саду реализуется примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 г., которая предполагает разностороннее и полноценное развитие ребенка – дошкольника.

Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.

Дополнительное образование воспитанников.

В учреждении созданы условия для организации дополнительного образования воспитанников:

№ п/п

Образовательная

область

Наименование программы

Возрастная категория

Направленность

программы

1

«Познавательное развитие»

Программа кружка «Край, в котором я живу!» (авторская)

От 2 – 7 лет

Воспитание экологической культуры дошкольников через формирование представлений о природе Приморского края

2

«Физическое развитие»

Программа кружка «Аэробика для малышей» (авторская)

От 5 – 7 лет

Обеспечение сохранения и укрепление здоровья детей, физической подготовленности дошкольников, развитие физических качеств.

Оптимизация физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ.

3

«Художественно – эстетическое развитие»

Программа кружка

«Фольклор – музыка - театр» (авторская)

От 5 – 7 лет

Развитие детского творчества



 

Взаимодействие с социумом

Одним из условий непрерывного образования ребенка является организация преемственности между ДОУ и социокультурными учреждениями города.

Для сохранения единого образовательного пространства мы учитываем цели и содержание дошкольного образования на соответствующих возрастных этапах развития ребенка и потребность в качественной его подготовке к дальнейшей адаптации в социуме.

Дошкольное учреждение взаимодействует с социальными институтами:

- МОУ СОШ № 17,

- Спортивная школа «Феникс»,

- Центр творческого развития и гуманитарного образования;

- Городская детская поликлиника.

Данная работа строится с учетом особенностей работы данного учреждения и направлена на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развития индивидуальности каждого ребенка.

Организация образовательного процесса

Учебный план составлен в соответствии:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании);

- Федеральным государ­ственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее — ФГОС ДО);

- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образо­вания».

  • Учебный план ориентирован на Концепцию дошкольного воспитания, учи­ основные положения инструктивно-методического письма Минобразования России от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного воз­раста в организованных формах обучения», инструктивного письма Минобразования России от 02.06.1998 № 89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий», Устава ДОУ. Данный учебный план (в части определения содержательного компонента образовательного процесса) составлен с учетом перспектив в обновлении содержания, зафиксированных в Концепции и программе развития ДОУ.

В ДОУ создана современная предметно – развивающая среда, активно используются инновационные методы, средства и формы дошкольного образования, созданы комфортные условия для прогулок детей, развития двигательной активности на воздухе.

Педагогическое образование родителей (законных представителей) воспитанников осуществляется как традиционными формами через наглядные материалы, беседы, консультации, родительские собрания, так и с помощью современных средств информатизации (сайт ДОУ, электронная почта учреждения).

Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУ № 33 строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:

- повышение педагогической культуры родителей;

- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Работает консультативная служба специалистов: педагога – психолога, инструктора по физкультуре, музыкального руководителя, медсестры.

  • деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми.

В дошкольном учреждении созданы организационно – методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

 

Качество подготовки обучающихся

На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МБДОУ.

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу.

  • результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ реализуется в полном объеме.

Достижения участников образовательного процесса:

- конкурс поделок из природного материала «Осень, осень в гости просим!» (ДОУ);

- городской конкурс прикладного творчества «Театр своими руками» (III место);

- городской конкурс детских театральных коллективов «Волшебный мир театра» (грамота

за мастерство исполнения);

- городской конкурс «Новогодняя игрушка» (грамота за II место);

- конкурс поделок «Парад Дед Морозов» (ДОУ);

- городской фестиваль детской песни «Улыбка – 2017» (диплом за создание образа);

- городской конкурс чтецов «Мир поэзии» (грамота за участие);

- городской фестиваль детского творчества «Артемовские звездочки – 2017» (III место в

в танцевальном конкурсе; в конкурсе рисунков III место));

- городские Малые олимпийские игры.


Качество кадрового образования. В ДОУ по штатному расписанию 49,5 сотрудников, из них педагогов 16, из них 13 воспитателей, 1 педагог-психолог, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по физической культуре.

Кадровая политика ДОУ опирается на развитие профессиональной компетентности педагогов и личностно-ориентированный подход к детям. ДОУ укомплектовано кадрами на 100%, 94% педагогов с высшим и средним специальным образованием, квалификационные категории у 25 % педагогов. 

Вывод. Низкие показатели аттестации педагогических работников с первой и высшей категорией связаны с тем, что коллектив обновился и пополнился молодыми специалистами. В 2018 году планируем продолжать уделять особое внимание практической отработке механизма аттестации педагогов на первую и высшую категории. 

 

Материально-техническая база

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

В детском саду имеются: групповые помещения, кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет педагога - психолога, музыкальный зал, пищеблок, прачечная, медицинский кабинет.

Имеются технические средства обучения: телевизоры, магнитофоны, DVD плееры, 6 компьютеров, 2 ноутбука, мультимедийное оборудование, 5 принтеров.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.

Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.

В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В каждой группе в уголках для родителей помещается информация о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно – транспортному и бытовому травматизму.

Функционирование внутренней системы оценки качества образования

Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает себя интегративные составляющие:

  • Качество методической работы;
  • Качество воспитательно-образовательного процесса;
  • Качество работы с родителями;
  • Качество работы с педагогическими кадрами;
  • Качество предметно-пространственной среды.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяем педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.

В учреждении выстроена система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.




 




 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz